Предыдущий | Содержание | Следующий
"Торонто Стар Уикли", 24 апреля 1920
Большие магазины не застрахованы от капризов моды. Если бы они не прибегали к некоторым уловкам, защищающим их от непостоянства вкусов покупателей, то им грозила бы опасность задохнуться под грудами непроданных пальто "Хелайн", костюмов "Пинчбэк" и других отвергнутых любимцев.
Тот, кто пытался купить пальто подходящего ему, но немодного фасона, знает, что это совершенно невозможно сделать ни в одном большом городском магазине. Неужели универмаги и магазины готового платья распродают все товары, которые они закупают? Что происходит с устаревшими моделями и с неудачными фасонами? Такие вопросы могут возникнуть у покупателя.
На это есть ответ. Все модные вещи, когда отживут свой век, поступают в провинцию. Чтобы застраховать себя от непостоянства столичной публики, большие магазины имеют рынок сбыта в каком-нибудь захолустном городишке, в шахтерском поселке или в деревне.
В городе типа Садбери магазин одежды создает себе рекламу тем, что его товары поступают непосредственно из Торонто. Они действительно поступают из Торонто, но житель Садбери или Кобальта, воображающий, что покупает наимоднейшие модели города Торонто, на самом деле носит не нашедшие сбыта товары одного из наших магазинов готового платья.
В городах, расположенных на расстоянии Садбери, продается одежда, только несколько вышедшая из моды. В глубине страны, в деревенской глуши - вот где торгуют настоящим старьем.
Там можно встретить маленькие лавчонки с фальшивыми фронтонами, рекламирующие свое нью-йоркское, торонтское или чикагское родство: "Пальто клеш. Вот что носят на Бродвее". "Модно. Покупайте брюки галифе".
Эти маленькие лавчонки на краю света - настоящие кладбища отжившей моды.