Домой     Acta  Diurna    Содержание

Свизева В. А.

Видеоконтент 59.ru через призму Пермнета

У современного потребителя вместо телевизора

и свежей прессы – ноутбук и сращенный с ним

мобильный, компьютер и Интернет – воспринимаются

как продолжение органов чувств, рук и ног.

Андрей Крылов, сайт 74.ru

1.1. Пермнет: дефицит собственного видеоконтента

1.2. Что представляет собой видеоконтент Пермнета?

1.3. Мультимедиа-инструментарий 59.ru: видеорубрика

1.4. Концепция видеорубрики 59.ru

1.5. Ставка на видеоинтервью

1.6. Первостепенные задачи: приход в регион, качество, конкурентоспособность, развитие

1.7. Реакция сетевых зрителей 59.ru

1.8. Охват всех мультимедиа-средств (аудио- и видеоподкасты) – перспектива 59.ru

Заключение

Список литературы

 

1.1. Пермнет: дефицит собственного видеоконтента

Сегодня видеоконтент Пермнета только развивается. Постоянный выпуск видеороликов среди местных электронных СМИ – огромная редкость. Таким образом, появление в Пермнете видео на информационном веб-ресурсе – это резкий качественный контент-рывок и обретение абсолютно нового творческого лица за счет появления видеосюжетов.

Наша цель более узка – найти в Прикамье интернет-СМИ, которые поддерживают формат видео, описать их, определить тематику, направленность и значимость их видеопроектов. Добавим, мы не будем касаться смежных тем – к примеру, собственно корпоративных сайтов (их еще называют представительскими), развлекательных ресурсов (таких как форумы, чаты, социальные сети, “фотоальбомы” и т.п.) и блогов.

Нет смысла отрицать, что онлайновое видео уже пришло в регионы. Сегодня аудитория видеосервисов – это не только столичные жители с безлимитной «широкой полосой». Понятно, что абсолютный лидер по размеру интернет-аудитории в России – Москва. Проникновение Интернета в столице за два года выросло на 63% – до 5,3 млн. человек. Однако другие регионы подтягиваются к столичным показателям по мере развития в них широкополосной связи. [71]

Более того, интерет-аудитория регионов все больше тяготеет к просмотру видеосервисов.

Так, согласно списку “Топ10” городов России по числу видеопросмотров (данные сайта LiveResult.ru) за сентябрь 2009 Пермь оказалась ровно в середине десятки:

  • Москва 39.6%
  • Санкт-Петербург 12.6%
  • Казань 2.7%
  • Екатеринбург 2.6%
  • Пермь 2.3%
  • Нижний Новгород 2.1%
  • Ростов-на-Дону 2.1%
  • Краснодар 2.1%
  • Новосибирск 1.7%
  • Самара 1.7% [52]

На фоне растущего интереса – собственноый региональный видеоконтент в Сети представлен очень слабо.

Уникальное качество мультимедийности, присущее интернет-СМИ, пока еще не в полной мере реализовано большинством медиапроектов, тем более на уровне региона. Как показал мониторинг, большая часть информации транслируется в текстовом режиме – 97% медийных сайтов применяют эту знаковую систему, используют фотоизображения 85%, аудиосигнал – 22% и лишь немногим более 15% анимацию, а видеоряд – всего 10% сайтов, при этом 16% из числа телекомпаний. В целом буквенного текста больше, чем других материалов на 84% медийных сайтах. [50]

1.2. Что представляет собой видеоконтент Пермнета?

На сегодняшний день пермский Интернет освоил онлайн-трансляции: так, сайт  Законодательного собрания Пермского края ведет прямое вещание через Cеть прямо из зала пленарного заседания. В свою очередь, портал театра оперы и балета периодически передает «вживую», в варианте потокового вещания самые громкие премьеры сезона.

Практику онлайн-трансляции значимых событий культуры уже год как освоил портал www.art59.ru . Этот ресурс вел трансляции, например, с открытия многочисленных выставок Пермского музея современного искусства PERMM или публичных дебатов депутата ЗС Андрея Агишева и галериста Марата Гельмана и так далее.

По доставке «тяжелого» видеоконтента в интернет на просторах Пермнета зарекомендовал себя Уральский видеохостинг «ЛОВИ. ТВ» (сайт www.lovi.tv). Ресурс представляет собой хорошую подборку видеороликов: здесь выкладывают авторское видео, мультфильмы, кинотрейлеры, актуальные новости уральских телекомпаний и многое другое. Проводятся конкурсы для авторов видео.

Отдельно отметим сайт prm.ru: ресурс также выкладывает видеоконтент, но происходит это очень редко. Как правило, сайт выкладывает либо оперативную съемку ГИБДД или ГУВД с места самых крупных аварий (например, видео ДТП с участием вице-спикера Заксобрания Пермского края Евгения Вязникова), либо крупных ЧС таких, как пожар в “Хромой лошади”. Авторского видео практически не присутствует, только в качестве исключения короткое интервью с пожарными, которые спасали людей в ночь пожара в клубе “Хромая лошадь” или первая Пасхальная служба нового митрополита Пермского и Соликамского Мефодия. Акцент пермский информационный дайджест prm.ru делает на тексте и фоторепортажах.

Видеорубрика появилась и на сайте «Аргументы и факты – Прикамье». Здесь ставку делают на интерактивность. Читатели «АИФ» задают вопросы – на них отвечают народные эксперты. Концепция отражена в коротком предисловии: «Мы соединяем людей через сайт, задавая вопросы читателей нашим Народным экспертам. Каждый раз, в зависимости от вопросов, Народные эксперты – разные». Однако, ролики здесь появляются в зависимости от новостной канвы дня. Среди сюжетов: «Позорный столб для депутатов», «Тест-драйв автомобилей KIA», «В Перми отменили прямые выборы мэра» и так далее.

В свою очередь, местные таблоиды к созданию видеоконтента подошли с другой стороны: работают на более широкую публику – внешнего зрителя. Так сайт “Комсомольской правды – Пермь” транслирует собственные видеоролики сразу на центральный портал “КП”: их мало, на головной ресурс попадают самые яркие и интересные для страны в целом ролики, например, видео с “ГогольФеста”.

Пермский “Лайф.ру” тоже выкладывает видео – снимают сами корреспонденты. Ролики идут также на головной сайт. Причем действует рейтинговая система – хиты становятся  “Топ-видео”. “Лайф.ру” использует в том числе видео оперативных служб (МЧС, ГИБДД, ГУВД и др.), снимает конференции и новостные ролики (картинку с места событий или комментарий уполномоченного лица). Видео выкладывается без серьезной обработки: полуминутные видеозаметки, ставка – на оперативность, качество картинки – не первоочередно. Так из пермских сюжетов на головном портале “Лайф.ру”, например, выложены ролики о том, что в пермской колонии в один день сыграли 15 свадеб или как на похороны жены отпустили арестанта по делу “Хромой лошади”. Что “Комсомольская правда”, что “Лайф.ру” придерживаются нехитрых принципов: снять видео можно и на мыльницу, главное сенсацию. Действует правило на все регионы включительно. Как делится бывший журналист “Лайф.ру”, главный критерий, чтобы видео вызывало эмоции, неважно какие: гнев, слезы, отвращение.

На том же сайте “Комсомольская правда” можно встретить подобный сюжет, который давит на слезу: корреспондент снимает интервью с матерью, у которой погибла на пожаре в “Хромой лошади дочь. Женщина в кадре плачет, но съемку не останавливают. Подобные ролики таблоиды выпускали в первые дни после трагедии.

Такие жанры как видеоновости, видеокомментарий, видеоколонки, видеоопрос среди пермских порталов характерны только для двух сайтов, мы исключаем электронные ресурсы местных телекомпаний, например, “Ветта” и “УралинфорТВ”, у которых в Сети хорошо продублирован видеоконтент. Это интернет-газет «Соль» (детище галериста Марата Гельмана) и портал 59.ru.

Главный редактор “Соли” Иван Колпаков подчеркивает: “Мы избегаем артикула «интернет-газета», потому что будет много экспериментального контента”. [49] На сайте “Соли” раздел “Видео” представлен весьма интересными проектами. Видеоролики, в основном, готовит Ираклий Шатиришвили. Еще один пример конвергентной редакции, когда бывший телеведущий берет в руки камеру и снимает сам.

Ролики интернет-газеты “Соль” представляют собой палитру жанров: здесь можно посмотреть видеоэссе колумнистов режиссера Николая Коляды или преподавателя Пермского госуниверситета Виктории Бегун (из последних записей – “Слово в защиту учителей” или “Слово в защиту мата”). Есть короткие выдержки из интервью (например, с лидером группы «Воплi Вiдоплясова» Олегом Скрипкой), среди видеороликов публикуют совершенно экспериментальные проекты вроде “еженедельного видеошоу “Радио Бога””. В последнем цензура отсутствует вообще (присутствует ненормативная лексика). На веб-страницах “Соли” любят делать авторские музыкальные клипы – лучшее оформление сюжета о выставках, концертах, а-ля экскурсия за закулисье. Выкладывают и любительское видео, например, о сорванном баннере “Пермь – город разбитых дорог”.

Видеораздел “Соли” только формируется: подчас в роликах звуковая дорожка имеет сильные “шумы”, не выстроена “архитектура” кадра. Но если опустить технические моменты, по содержанию видеосюжеты представляют собой один из самых интересных разделов сайта.

Как говорит главный редактор Колпаков о “Соли”, кругозор этого интернет-проекта не будет ограничен Пермью. “В том-то и суть затеи: «эфир» пермский, повестка российская. Нам очень важно, очень нужно быть именно в Перми. То есть не в Москве, – подчеркивает Иван Колпаков. – Пермская дислокация, конечно, создает определенные ограничения. Но они преодолимые. И потом, есть ведь очевидные решения: внештатные корреспонденты, колумнисты, видеоблогеры, которые сидят в Москве, Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге — да где угодно. Работать можно в любой дыре, если там есть интернет и телефон”. [49]

1.3. Мультимедиа-инструментарий 59.ru: видеорубрика

Видео в Интернете – продукт, который воспринимается пользователями с повышенным интересом.

Важно, что на региональном уровне многие говорят о развитии видео, но не многие знают, как правильно и эффективно добиться максимального внимания аудитории. Главное конкурентное преимущество для портала – четкая технология производства видеосюжетов в Интернете и жесткая система качества. Именно эти две составляющие, которые позволят резко отличаться от прочих Интернет-СМИ своего региона, и взял приоритетным направлением сайт 59.ru.

Данный сетевой ресурс обратился к видеоформату в 2010 году. В первую очередь раздел “Видео” стартовал на 74.ru – головном сайте сети Rugion (центральный офис – в Челябинске), в состав которой также входит 59.ru.

Rugion, или Ругион – сеть региональных сайтов, детищем которой и является информационно-сервисный ресурс 59.ru. Каждый сайт ориентирован на пользователей, проживающих в конкретном регионе за счет контента и стратегии продвижения. По словам директора сети региональных сайтов Rugion Владислава Лисицына, проект состоит из 41 сайта, которые практически полностью охватывают экономически развитые регионы (за исключением Москвы).

В сеть уже вошли города с населением в миллион человек: Пермь, Самара, Челябинск, Уфа, Казань, Волгоград, Тюмень, Ростов-на-Дону и другие. Большинство из них получили свои названия по автомобильному коду региона.

Аудитория сайтов на 70-80% состоит из жителей соответствующего региона и 5-10% – москвичей. [76]

На протяжении нескольких лет эти сайты предоставляли минимальный набор сервисов для своих пользователей. Однако на сегодняшний день порталы Rugion шагнули далеко вперед. Это можно объяснить тем фактором, что развитие региональных СМИ во многом зависит от экономики региона в целом, от развитости отрасли интернет-технологий, от инвестиций, от вкладываемых рекламодателями средств.

Как отметил куратор по редакционной политике «Информационной группы 59» (59.ru) Олег Ласточкин, пермский проект входит в пятерку лучших сайтов Ругиона. «Но для сети все сайты равноправны, – подчеркнул г-н Ласточкин. – И 74.ru – не идеал и не эталон, просто он имеет более мощную финансовую опору, но мы живем одним организмом со всеми проектами».

Добавим, что сетка головного проекта сети Ругион – 74.ru – потенциально заложена и в остальные сайты сети. Поэтому, как только появляется соответствующий контент, новый блок оперативно занимает свою позицию в каркасе сайта-побратима.

Появление видеоконтента на сайтах сети Rugion (Ругион) – это возможность резко отличаться от остальных Интернет-СМИ в регионах и за короткий срок добавить себе новой аудитории и повысить имидж.

Видеосюжеты на портале – детище прогрессивных технологий, они придают сайту имидж современного СМИ, производящий индивидуальный, не похожий на другие медиа-продукт.

Среди электронных СМИ, развивающих видеоконтент еще нет твердых законодателей мод, каждый тянет в свою сторону, уверены руководители сети Ругион. “Ютуб” – исключительная работа с пользователями, Кп.ру и Лайф.ру – “желтое” видео с участием знаменитостей. Коммерсант.ру – дублирование телевизионных сюжетов для того, чтобы у пользователя была возможность просмотреть их в удобное для него время. “Банки.ру” – оригинальное авторское видео.

У Ругион есть возможность учесть все плюсы и минусы лидеров, взять из их опыта лучшее и самим определять вектор развития видеоконтента.

1.4. Концепция видеорубрики 59.ru

59.ru дал старт принципиально новому для пермского медиа-пространства проекту, введя в действие оперативную видеогруппу.

Это съемочная бригада, созданная специально для работы на базе электронного СМИ, чем обусловлен формат конечного продукта, представляющий собой видеоролик длительностью не более двух минут. В отличие от телевизионного ролика, оперативная видеогруппа 59.ru работает исключительно с фактами, представляя перед зрителями портала комментарии, события, картинку с минимальной режиссурой.

Частью деятельности оперативной видеогруппы 59.ru является работа с видео, предоставляемым различными ведомствами и службами, так называемым сторонним видео. В интересах разновозрастной аудитории портала такие ролики подвергаются цензуре и дополнительному монтажу.

Задачи видеогруппы 59.ru – искать информацию и новостные поводы, монтировать и сдавать видеосюжеты. По сути, весь этот комплекс задач делает один человек.

На портале видеоконтент производится по трем главным направлениям:

1 . Оригинальное оперативное видео

Оригинальное видео производится собственными силами. Выбраны два основных жанра – “talking head” и “no comment”. Остановимся на них подробнее.

а) Статичные видеоиллюстрации (talking head) – это видеоролик к публикуемым на сайте интервью (или онлайн-конференции) с самыми интересными высказываниями собеседника. Например, видеообращение к пользователям портала бывшего солиста группы «5'nizza» и лидера группы “SUNSAY”Андрея Запорожца или солиста группы “Хоронько и оркестр” Дмитрия Хоронько.

К формату “talking head” относится видеоролик с события, которое описывается в тексте, например, из рубрики “Новость дня”. Ролик фиксирует прямую речь того или иного героя корреспонденции. Один из ярких героев “talking head” на портале 59.ru стал главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов.

б ) Динамичные видеоиллюстрации (no comment).

Это короткий сюжет (10-30 секунд), изображающий динамичное событие.

  • Митинг
  • Голевая атака на футбольном матче
  • ДТП
  • Милицейские, военные, пожарные учения
  • Пожар
  • Стихийное бедствие
  • Другое

Было вполне ожидаемо, что именно подобные ролики собирают самое большое количество просмотров и отзывов. Число просмотров доходит до десятка тысяч за пару дней. Число комментариев превышает 60-80. Например, видео с драки футбольных болельщиков “Зенита” и “Амкара” вместе с комментарием первых лиц ГУВД края собрало около четырех тысяч просмотров. ДТП с участием вице-спикера регионального Заксобрания Евгения Вязникова – шесть тысяч просмотров и свыше 50 отзывов. На 59.ru большой резонанс вызвали ролики “Девочка упала в колодец” и “Яркий пример демократии” (видео о том, как демонтировали мнение пермяков (баннер) о состоянии дорог).

Другими словами, в океане Интернета бывают и цунами, когда то или иное видео хотят посмотреть десятки тысяч зрителей одновременно.

2. Видео от внешних источников

Опыт Челябинска и Тюмени показал, что видео, полученное из внешних источников (от пресс-служб) имеет читательский успех и большое количество просмотров. Итак, источниками внешнего видео выступают:

  • УВД города и края
  • МЧС
  •  Госнаркоконтроль
  • ГИБДД
  • УГПС
  • Скорая помощь
  • пресс-служба краевого Заксобрания
  • другие

Видеогруппа 59.ru сотрудничает со всеми вышеперечисленными ведомствами. Оперативную съемку для создания новостного сюжета видеогруппа дополняет собственной информацией: эксклюзивным комментарием первых лиц.

3. Любительское видео

На просторах Сети появилось огромное множество заполненных рекламой тяжеловесных сайтов, посвященных только любительским видеоматериалам. Однако разместить видео на портале регионального значения в Пермском крае до этого момента не было.

«По сути дела мы предлагаем нашим посетителям «региональный Youtube», – рассказывает главный редактор портала 59.ru Александр Еренко. – Проект поддерживается всеми крупнейшими сайтами информационной группы Ругион. Выкладывайте свои ролики на файлообменник, оттуда они придут к нам, и вскоре их наравне с профессиональными клипами наших операторов увидит вся аудитория портала”. [53]

«Видео – это возможность прочувствовать ситуацию за очень короткий отрезок времени. Не нужны развернутые, сложные предложения, ведь все видно на картинке. У пользователя Интернета зачастую нет времени, чтобы полностью читать материал, поэтому видеосюжет станет отличным подспорьем в лаконичном, но емком информировании, – уверен редактор службы новостей 59.ru Вячеслав Варанкин. – По сути, каждому, кто разместил любительское видео здесь, обеспечена своя реальная минута славы».

Как отмечает исследователь интернета Роман Спорышев, любой владелец телефона со встроенной камерой в любой стране может отснять видеоматериал, переслать его на интернет-канал, выступить в роли корреспондента. Это значит, что тысячи людей могут участвовать в наполнении интернет-сайтов, делиться информацией, переводить индивидуальную информации в массовую. Как уже отмечалось, Интернет как открытая система позволяет каждому заинтересованному открыть свой интернет-канал. Из пассивных потребителей общедоступной теле- и видеоинформации зрители превращаются в активных участников процесса. [85]

На 59.ru прислать можно любой сюжет на интересующую тему. Видео пользователей будет разбито на шесть рубрик. В разделе «Город онлайн» их две: «Я хочу здесь жить» (видео о Перми, его улицах, людях, пейзажах и внутреннем ритме) и «Ненавижу эту дыру» (соответственно, подсмотренный посетителями, раздражающий их городской видеонегатив: пьяные на улицах, драгдилеры, грязь на дорогах и т.д.).

Другой раздел любительского видео посвящен автомобилям и дорогам. Каждый пользователь может поделиться своим опытом общения инспекторами ГИБДД (рубрика «Гаишники») и кадрами с мест ДТП или нарушений правил дорожного движения («ДТП»).

«Все недовольны тем, что происходит на пермских дорогах, но от одного недовольства ничего не изменится. Вооружитесь камерой, снимите на видео лихача, спор с гаишником-мздоимцем, дорожника, укладывающего асфальт в дождь или машину, попавшую в яму, и пришлите нам. Мы же позаботимся о том, чтобы они «прославились» на весь Пермский край, – говорит главный редактор проекта 59.ru – Avto59.ru – Дмитрий Жебелев. – Тогда от ответственности не уйти. То же самое и с авариями – кто-то считает неэтичным снимать их на видео, первая помощь пострадавшим и правда куда важнее. Но если вы уже сделали все что смогли – показать другим последствия несоблюдения ПДД, а то и просто преступления, никогда не будет лишним». [53]

Более легкие ролики посетители могут выкладывать в разделе “Афиша”: “Мои животные (интересное видео о домашних питомцах), “Спорт и танцы” (флешмобы, акции, экстремалы на роликах, велосипедисты) и так далее.

При этом любительское видео можно комментировать так же, как и все журналистские ролики.

1.5. Ставка на видеоинтервью

Самый серьезный проект в видеоразделе 59.ru – рубрика “Персона недели”. Впервые среди пермских сайтов портал представляет развернутое видеоинтервью.

Жанр – беседа журналиста с интересным человеком, записанная на видео, смонтированная и выставленная на сайт. Время – 12-15 минут.

Уровень – губернатор, мэр, депутаты краевого парламента и Гордумы, первые лица правительства региона, самые известные бизнесмены края, наиболее известные политики региона (депутаты, лидеры партийных отделений, общественных организаций), первые лица госорганов (прокуроры края, начальник ГУВД и т.д.), самые известные деятели культуры и искусства, актуальные на данный момент времени личности.

Очень большая роль отводится подводке к интервью. Она должна включать в себя:

1. стэнд-ап журналиста на знаковом к интервью месте.

Например, вступление-стэнд-ап к интервью с хоккейным тренером видеогруппа 74.ru (Челябинск) писали на льду арены ХК “Трактор”. Съемочная группа 59.ru свой первый стэнд-ап для “Персоны недели” в формате видео писала в главном офисе “Пермрегионгаза”: первым героем видеоинтервью стал Андрей Агишев, покинувший пост генерального директора именно этой компании.

2. Так называемый “вокс-поп” – народный опрос о личности, с которым предстоит интервью. Здесь есть два варианта. Первый – уличный опрос.

Второй вариант – VIP-опрос трех наиболее известных в городе людей, которые готовы поделиться своим мнением о представляемом собеседнике. Например, для интерввью с Андреем Агишевым в VIP-опросе участвовал пермский политолог Олег Подвинцев, а также депутат Заксобрания края, бывший генеральный директор ОАО “Пермские моторы” Виктор Кобелев.

В Челябинске подобный проект “Поколение 74” (на сайте 74.ru) получил специальную губернаторскую премию, как лучший видеопроект 2009 года.

Следует понимать, что жанр интервью в формате видео имеет свои риски: 15 минут – для такой среды, как Интернет, очень внушительный хронометраж.

«Длина типичного ролика, выложенного на YouTube,— одна-две минуты. Средняя длина видео, которое люди готовы смотреть на портативных устройствах — 15-20 минут,— говорит директор подразделения мобильных и медиасистем HP Labs Сюзи Ви. Изучая их уже почти восемь лет, она отмечает сокращение «интервала внимания» — времени, которое пользователь готов уделить единице контента. [63]

Действительно, переключение на просмотр видео с экрана компьютера разительно сократило длину ролика, который люди способны воспринять. В Сети пользователь легко целиком посмотрит коротенькие сюжеты. Интернет успел приучить пользователей к клиповому формату потребляемого контента. Живо демонстрирует тенденцию «миниатюризации» контента и повальное увлечение блогами. "Кусочная" подача информации, которая пришлась по вкусу интернетчикам, перешла в другие виды контента – в моду вошли видеоблоги, или, как их чаще всего называют, видеоподкасты. [24]

А удержать аудиторию со все сокращающимся интервалом внимания, плюс к этому у пользователей сложилось фрагментарное восприятие (мозаика), гораздо сложнее. Поэтому к видеоинтервью 59.ru используют свои методы привлечения.

Во-первых, выбор собеседника – 50% успеха интервью. Интересный герой станет настоящим магнитом для аудитории.

Во-вторых, очень важен художественный подход: оригинально обыгранные стенд-апы, 15 минут наблюдать в кадре «говорящие головы» никто не будет, поэтому визуальная работа с планами – еще один важный аспект для такого жанра, как видеоинтервью.

1.6. Первостепенные задачи: приход в регион, качество, конкурентоспособность, развитие

Когда телерепортер поднимается до уровня кинорежиссера,

реальность поднимается до уровня искусства.

Е. Додолев «Степень свободы слонов» [35]

Видео не должно дублировать текст – главный принцип 59.ru. Видеоролики часто бывают встроены в текстовые материалы (в том числе и оперативные новости). Однако необходимо избегать повторения: видео и сама публикация дополняют друг друга. Текст создает интригу, ролик – визуально раскрывает тему.

На сегодня раздел видео имеет очень удобную структуру – он слит воедино с общим рубрикатором портала 59.ru. По сути, в любую рубрику, для любой публикации, к любому тексту можно снять видеосюжет.

Сейчас сайт состоит из семи тематических самостоятельных проектов (в свою очередь, это отдельные подсайты).

Кратко перечислим их.

59.ruосновной проект.

Головной проект 59.ru – сайт об общественной и политической жизни Прикамья. Ежедневно сайт представляет пользователям полную и достоверную картину событий, происходящих в городе и крае.

Портал начинал с трех проектов: avto59.ru, Dengi59.ru и kvartira59.ru.

Сайт Dengi59.ru – все о деньгах в Перми

Специализированный сайт о рынке финансовых услуг в Прикамье. В аудиторию сайта входят руководители предприятий, владельцы бизнесов, а также пермяки, интересующиеся вопросами кредитования, страхования или выгодного размещения средств. Также есть собственная тематическая лента новостей.

Аvto59.ru пермский автосайт.

Портал является одним из самых успешных проектов 59.ru. Сайт посвящен автомобильной жизни Прикамья и охватывает широкий круг тем: тестирование автомобильных новинок, обсуждаются болезненные вопросы, например, состояние пермских дорог, проводятся аналитические исследования, выходят интервью с известными автомобильными деятелями города.

Сайт ежедневно читают все руководители и сотрудники автомобильных фирм города, руководство ГИБДД, представители администрации города и края, а также большая часть активных автомобилистов города (например, тероновцы – автосайт-форум Teron.ru).

Kvartira59.ru – сайт о строительстве и обустройстве недвижимости

Kvartira59.ru существует с 2006 года. Ресурс ориентирован на профессиональных игроков рынка недвижимости (предприятия и организации строительной отрасли, риелторы, банки, страховые компании, дизайнеры), а также их потенциальных клиентов. Это и обусловило формирование узкоспециализированного контента и дополнительных сервисов сайта.

Позже 59.ru расширил тематические блоки:

Сайт Doctor59.ruвсе о медицине Перми

Ресурс продолжает развиваться. Это специализированный проект 59.ru о медицине в регионе. Сайт стартовал в 2007 году. Посетители могут ознакомиться с новостями пермской и российской медицины в специализированных рубриках: «Медицинская практика», «Лидеры медицины и индустрии красоты» и т.д.

Также пользователи могут получить онлайн-консультацию экспертов.

Сайт Afisha59.ruвсе развлечения Перми

Портал позиционирует себя как «Афиша нашего города». Он ориентирован на активную часть населения в возрасте 25-45 лет, которая днем работает, а вечером готова провести свой досуг ярко и с интересом. Аудитория сайта постоянно увеличивается.  К маю 2008 года она достигла 9 312 тысяч человек, которые ежемесячно просматривают более 37 тысяч страниц.

Можно выделить несколько важных для сайта рубрик. В рубрике «Личное время» публикуются интервью с руководителями компаний, чья профессиональная деятельность связана с индустрией развлечений, с лидерами шоу-бизнеса.

Личности российского и мирового масштаба – звезды кино, музыки, театра – представлены в интервью рубрики «Звезды говорят». Также развернуто и многопланово представлен раздел «Афиша»: вся информация по репертуарам театров, филармонии, все ближайшие концерты, кинопоказы, выставки и т.д.

Особенно любят читатели авторскую рубрику «Мимоходом». Веб-страничка рубрики собирает эссе журналистов портала на абсолютно свободные темы: власть, литература, творчество, “социалка” и другое.

В разделе “Видео” (на сайте он носит название “Телеканал”) каждый из перечисленных блоков представлен в рубрикаторе. Наибольшее количество роликов принадлежит рубрикам “Лента новостей” и “Новость дня”. Это ежедневные оперативные сюжеты – новости города.

Кроме того, под каждым роликом есть кнопка – поместить ссылку в : “Живом журнале”, “Вконтакте”, “Одноклассниках”, “Твиттере”, “Facebook”, “Mail.ru” и на других социальных ресурсах.

Еще одно важное преимущество – постоянный и свободный доступ к обширному видеоархиву сайта. Бессчетное количество раз можно просмотреть любой ролик. Как показывает практика, в момент публикации сюжета количество просмотров доходит лишь максимум до нескольких сотен, однако принцип “отложенного восприятия”, когда человек выбирает удобный для себя момент, чтобы ознакомиться с сюжетом, дает увеличение статистики просмотров в пять-шесть раз.

Высокое качество роликов – одна из важнейших задач для портала. Это вопрос имиджа и привлечения заказчиков – видеогруппа производит в том числе и коммерческие сюжеты.

Мы уже говорили о минимальной режиссуре авторских роликов на сайте. Во многих нет закадрового голоса, стенд-апы для информационных роликов тоже записываются не так регулярно.  Однако творческий подход берет верх: при создании сюжета используют самые разные приемы. Например, фото и видео в ролике может быть комбинированы (видео-слайд-шоу), визуальный ряд дополняет музыкальная тема, постепенно на портале рождаются оригинальные с проработанной внутренней структурой сюжеты.

И даже появляются не просто ролики, а передачи. Например, большой труд был проделан для создания видеоработы “Легальный кайф”. Даже по хронометражу (около восьми минут) подобные проекты не назовешь сюжетом. Популярны на сайте и уличные опросы. Особенно выигрышно выделяется среди них опрос среди пермских студентов – как “хорошо” они помнят факты о ВОВ. Молодежь перебирала имена Жукову, очевидные исторические даты и так далее. Появились на портале видеосюжеты и “Скрытой камерой” (ролик “Терроризм под носом”).

К постоянному развитию видеораздела стимулирует и внутренняя конкуренция между порталами сети Ругион. Одновременно видеогруппы появились на братских сайтах в Тюмени (72.ru), Уфе (Ufa1.ru), Самаре (63.ru), Казани (116.ru), Ростове-на-Дону (161.ru), Волгограде (V1.ru). Челябинский видеоконтент (сайт 74.ru) идет ровно на шаг вперед. Новые жанры в формате видео стартуют именно на головном портале. Так один из последних проектов – ток-шоу «Своя правда». В студию на словесный поединок приглашают двух ярких оппонентов, как правило, в сфере политики. Хронометраж – 13-15 минут. Беседу модерирует ведущий Роман Грибанов.

Между тем, в день на каждом сайте выходит 2-3 ролика. Каждый сюжет имеет авторский знак. Как правило, на всех сайтах Ругиона видеогруппу составляет два человека – это операторы. Только в Перми работает тандем: видеообозреватель и оператор.

Дизайн, структура, концепция для видеоразделов полностью унифицированы в сетке сайтов, однако по качеству сюжетов ощущается конкуренция. Помимо прочего, сайты в полной мере использует свое положение в сети Ругион. Яркий пример обмена опытом и информацией: челябинский видеоконтент частично попадает на 59.ru, например сюжеты с онлайн-конференций с известными людьми – актерами, музыкантами, деятелями культуры.

На сегодня перед всеми видеогруппами стоит четыре основные задачи:

  • Производство оригинальных видеосюжетов.
  • Работа по системному получению, обработки и выставлению видео с внешних источников (от ГАИ, МВД, МЧС и т.д.).
  • Производство коммерческих видеосюжетов.
  • Производство видеоинтервью.

Озвучены и главные критерии оценки работы видеогрупп:

- Оперативность (видео о событии должно появляться в этот же день, если событие вечернее – на следующий день). Ставка сделана на то, что работать необходимо быстрее ТВ. Интернет – не газета. Ключевое слово в новости – «сегодня».

  • Актуальность
  • Уникальность
  • У видео должен быть минимум из показателей: идеальное видео – это “экшн” с “бренд-неймом” (комментарий первого лица)
  • Стремиться к тому, чтобы минимальное количество просмотров каждого сюжета было равно тысяче.

Ко всем редакциям предъявлены современные профессиональные требования – развивать мультимедийные навыки – умения производить материалы для любого СМИ: умения не только создавать текст, но и обрабатывать его на компьютере, фотографировать на цифровую камеру для иллюстрирования текста, редактировать изображение, собирать материал по интернету.

Сейчас происходит универсализация репортеров на местах, которые должны уметь собирать информацию для всех видов СМИ: записывать комментарии на аудио- и видеоносители.

То есть журналисты должны расширять спектр своей профессиональной деятельности: сегодня он готовит содержание для Интернета, завтра – пишет телетексты, послезавтра – материал для основного СМИ. Это ведет к реальному освоению мультимедийности, созданию типа «универсального» журналиста, способного работать в любом СМИ.

Изменилась и технология сбора информации на месте событий. До выезда журналист старался собрать всю возможную информацию о событии. На месте мультимедийный журналист собирает полную информацию о событии, которая пригодится в дальнейшем при подготовке материалов для каждого из носителей. Это и есть подход в рамках интернет-мышления.

«Видео в Интернете сейчас находится на стадии перехода количества в качество, – комментирует Дареджан Митяева, руководитель проекта Newstube и исполнительный продюсер Центра медиатехнологий. – Мы делаем ставку на новости и информационное видео, так как есть тенденция «перетекания» потенциальных зрителей телеканалов в Интернет. Автором репортажа может оказаться как сотрудник ведущего телеканала, так и случайный свидетель события. Но в любом случае будущее за профессионалами: никто не будет смотреть неинтересный сюжет, снятый дрожащей камерой «специально для Интернета». [36]

От освоения мультимедийных способов подачи информации не должно страдать качество наполнения сайта. Мультимедиа, прежде всего, инструмент, средство обогатить подачу материала. Все изменения и быстротечные тенденции развития Интернет-СМИ показывают, что идет процесс приспособления разных форматов друг к другу, взаимовлияния и взаимопроникновения. [58] Если читатель ведется не на факт, но на подачу – это манипуляция, которая со временем вызовет разочарование. Всегда можно произвести впечатление на взглядовскую аудиторию, однако талант медийщика заключается не в этом.

Смысл всего вышеизложенного заключается в том, что восприятие в любом случае искажает. Знаменитый американский продюсер Андрю Браунсберг сказал как-то: «Фотографы любят повторять, что фотографии не лгут. Это неправда. Ничто не обманывает так, как фотография…». Это в равной мере относится и к видео. Вообще вышеизложенный тезис смело можно экстраполировать на журналистику в целом. Любая информация, прошедшая сквозь личное восприятие СМИ-профессионала, искажена. Сознательно или неосознанно. А потребитель лишь выбирает то искажение, которое соответствует его внутренним установкам. Дело лишь в генезисе искажения: бессознательное простительно, сознательное – нет. [35]

«Журналисты должны использовать возможности, открываемые новыми медиа, но при этом очень важно, чтобы они хранили традиционные журналистские ценности, присущие демократическому обществу», – подчеркивает Розенталь Альвес, директор Центра журналистики Найт.

Само содержание не должно страдать, ограничиться flash-графикой – это не работа журналиста

1.7. Реакция сетевых зрителей 59.ru

Cтало очевидным, что изменяется сама система потребления видеоконтента пользователями.

Сетевые зрители хотят видеопоказа под лозунгом: «Prime time – anytime» («Смотрю что хочу, когда хочу»). Причем они готовы платить за качество контента. Зритель может сам прерывать просмотр в удобном для него месте, продолжать его оттуда, откуда он сам сочтет нужным. Все это ориентировано на персональное вещание.

Как только появилась видеорубрика на 59.ru (февраль 2010 года) количество просмотров первых роликов было весьма скромно – до тысячи. Спустя пару месяцев ситуация кардинально изменилась. На сегодняшений день, среднее количество просмотров у ролика 59.ru – до трех тысяч и более.

Пользователи привыкли к новой рубрике. Как правило, посетители смотрят видео 59.ru дома, в офисе, как показывает практика, стоит запрет скачать видео или действует лимит на трафик, однако посетители к каждому видеосюжету могут прочитать текст или расшифровку видеоинтервью.

Еще одно преимущество – удобная навигация. Видеолента 59.ru в интерфейсе сайта занимает самое выгодное положение: она размещена на самом  видном месте портала  и полностью занимает верхний край главной страницы. Для удобства пользователям предлагают в отдельном меню просмотреть количество сюжетов “За сутки”, “За неделю”, “За месяц” и “Все”. Кроме того, под каждым роликом после публикации отзывов читателей определяется “Лучший комментарий”. Любой ролик можно развернуть на весь экран монитора. Любой сюжет можно скачать – есть код плеера.

59.ru имеет индекс прозрачности: как уже отмечалось, под каждым роликом высвечивается количество просмотров.

Примечательно, что с июня 2010 года началось продвижение видеороликов 59.ru в социальные медиа.

Социальные медиа – это контент, который создают пользователи Интернета, применяя общедоступные технологии публикации информации.

Они включают интернет-форумы, блоги, вики сайты, ресурсы по обмену фотографиями, видео и подкастами, социальные сети.

К социальным медиа относятся такие ресурсы, как группы обсуждения Google, «народная» энциклопедия Wikipedia, социальные сети MySpace, Facebook, музыкальный проект Last.fm, видеохостинг YouTube, фотохостинг Flickr, виртуальный мир SecondLife, сайт микроблогов Twitter.

Популярность таких ресурсов в Интернете сейчас оcобенно велика. Например, российские социальные сети odnoklassniki.ru и vkontakte.ru за три года существования вышли на третью и четвертую позицию по месячной аудитории в Рунете.

Такой небывалый успех социальных СМИ дал начало новому направлению в маркетинге – маркетингу в социальных СМИ (англ. socialmediamarketing, сокр. SMM). SMM позволит ощутимо увеличить количество зрительской аудитории.

Так, например, веб-издание «Частный Корреспондент» использует следующие социальные медиа для продвижения своего контента: группы в социальных сетях vkontakte.ru и facebook.com, свой микроблог в Twitter, канал на YouTube и сообщество в Живом Журнале. [29]

Следующее преимущество в том, что видео 59.ru – это сжатый контент. Ролик при условии ШПД загружается в течение нескольких секунд.

В Интернете чаще всего встречаются видеофайлы форматов WMV (Windows Media Video), AVI (Audio Video Interleave), MOV (воспроизводится плеером Quick Time компании Apple), MPEG-4 и FLV (Flash Video). Остановимся на последнем формате, то есть FLV. Именно в FLV кодируются все ролики на 59.ru.

Flash Video – это закрытый формат файлов, используемый для передачи видео через Интернет. FLV считается самым мощным конкурентом стандартных форматов видео, поскольку сочетает отличное качество видеоизображения и сравнительно небольшой объем транслируемого файла. На flash-технологии был основан популярный сервис Youtube и его многочисленные аналоги. [19]

Статистика просмотров – важный показатель популярности проекта в целом. Например, видеосюжеты на 74.ru собирают в пять раз больше просмотров, чем 59.ru – свыше 16 тысяч у каждого ролика. Видеораздел на 74.ru появился на год раньше и существует с начала 2009 года. За это время проект приобрел постоянную зрительскую аудиторию, окреп, вырос и продолжает успешно развиваться.

Между тем, сегодня общее число уникальных посетителей на 59.ru по данным RamblersTop 100 более 850 тысяч человек в месяц. По статистике общего уральского рейтинга УралWeb сайт 59.ru находится на 8-ом месте.

Аудитория 59.ru – это жители Перми (80%), (20% – другие регионы), возраста – 20-40 лет, они руководители и офисные сотрудники, имеющие средний и выше среднего достаток. Важная особенность аудитории 59.ru – присутствие лидеров мнений. Это ВИП-персоны, представители краевой и городской власти, активные пользователи, которые могут влиять на свое окружение.

Растущее количество пользователей очевидно: рано или поздно они ожидают новых сервисов, качественного расширения вещания портала по всей линейке мультимедиа.

1.8. Охват всех мультимедиа-средств (аудио- и видеоподкасты) – перспектива 59.ru

Кто-то однажды сказал, что нет старых или

новых медиа, все дело лишь в программинге

Макс Ютритз, главный редактор NineMSN

Портал 59.ru использует далеко не все специфические технологии е-media-пространства. В освоении передовых ресурсов мультимедиа преуспели Западные продукты Интернета. В качестве удачного примера мы обратимся к www.nytimes.com – сайт газеты New York Times (NYT), это один из передовиков в отрасли по части внедрения и использованию новых мультимедиа-технологий.

Не будем отрицать, что портал 59.ru грамотно использует обширную базу сервисов. Строго выстраивает понятную, прозрачную и логичную структуру сайта.

У 59.ru есть wap-версия (wap.59.ru), благодаря которой посетитель может получить доступ к основным разделам сайта со своего мобильного телефона.

Информация 59.ru, будь то новости, статьи, интервью – полностью интерактитвна, что позволяет посетителям общаться с VIP-персонами города и края, участвовать в жизни региона и проявлять свою активную позицию.

На сайте есть ссылки на поток реального радио.

Имеет портал и RSS-платформу. RSS – это международный формат, с помощью которого новости и обновления с сайтов могут автоматически экспортироваться на другие ресурсы или на компьютер пользователя. Через RSS-ленту доступны все статьи и новости каждого проекта 59.ru. Подписка на RSS на пермском портале появилась в 2008 году.

Преимущество пользователя – самостоятельно по собственному усмотрению задавать интервал поступления на собственный компьютер свежих новостей. данный сервис пользуется популярностью за счет своей оперативности, удобства и функциональности. [95]

Однако сайтостроительство далеко не ограничивается только этим инструментарием продвижения. Отметим, такой сервис, как аудио- или видео-блоггинг сайт 59.ru не предлагает. Между тем практически все сайты серьезных газет и журналов США и Европы вовсю эксплуатируют технологию podсast.

Так, у NYT cоздана полноценная подкастинговая платформа, с помощью которой можно подписаться на тот или иной RSS-поток с подкастами, а также сформировать персональный поток с избранными материалами на свой вкус.

То есть подкастинг представляет из себя новый формат распространения аудио и видеоконтента через Интернет. Технически подкастинг не представляет из себя ничего революционного — по сути, это простое внедрение мультимедиа-контента (аудио или видео) в rss-канал.

Для тех, кто впервые сталкивается с подкастами, есть простой для понимания помощник, который объяснит, что нужно сделать для того, чтобы услышать, как автор любимой колонки в газете рассказывает то, что вы раньше только читали. Удобство этого сервиса заключается в том, что теперь нет нужды листать в тесном метро газету, ради интересующей колонки, можно просто нажать кнопку на своем mp3-плеере и все это прослушать или просмотреть. [31]

На сайте NY Times ведется 24 подкаста. Особенно хорош подкаст «Backstory», где разные репортеры довольно непосредственно рассказывают, как делалась большая статья и что они теперь о ней думают.

Английская “The Times”, в свою очередь, ведет 40 подкастов. Сайт “The Times” явно делает упор на звезд: Гордон Рамзи и Найджела Лоусон в подкастах рассказывают про рецепты, тренер английской команды по регби — про теорию и практику командного менеджмента, колумнист Бен Макинтайр — про то, как учить мандаринский диалект. У The Guardian подкастов в два раза меньше, но зато пустопорожних почти нет. [67]

До России, правда, все эти эксперименты пока не добрались. Подкасты есть только у «Аргументов и фактов» и «Ведомостей» Подкастинг в России делает первые шаги, а на Западе воспринимается как полноправный канал передачи информации. Достаточно вспомнить, что он возник менее, чем три года назад и посмотреть на то, какие СМИ уже вещают в формате подкастинга: ABC, CNN, CBS, NBC, NPR, MTV, Discovery Channel, New York Times, Wall Street Journal, NewsWeek, MSNBC и многие другие.

Если продолжить сравнение, другой специфически «фишкой» NY Times является возможность заглянуть в «головы» к известным журналистам. Блогосфера сайта NY Times самая развитая, по сравнению с другими газетами. Пользователям предложен выбор из более 30 блогов, их ведут как члены редакции, так и другие известные люди. Увы, блогосфера 59.ru не содержит авторских онлайн-дневников. А ведь именно авторские комментарии в более раскрепощенной среде блога как раз и интереснее для пользователя.

Джанет Л. Робинсон, председатель совета директоров New York Times Co отмечает: «Мы добавили возможность размещения видео, подкастов и блогов, что было очень хорошо встречено как нашими читателями, так и рекламодателями». [5]

Отметим, таким образом, можно констатировать, что на данном этапе сетевая версия NYT уже значительно отличается от бумажной и даже превосходит ее. Онлайновая версия The New York Times, считающаяся одним из наиболее популярных новостных ресурсов, ежемесячно привлекает 13 миллионов уникальных посетителей (статистика 2005 г.).

Cегодня NYT – это не только газета. По сути, это целая медиаимперия.

Компания The New York Times планирует активно развивать интернет-проекты и инвестировать средства в новые онлайновые сервисы с целью расширения пользовательской аудитории. По заявлениям Дженет Робинсон, расширение присутствия в Сети является «абсолютным приоритетом» компании. [4]

Для завоевания новой аудитории региональному порталу 59.ru можно было бы позаимствовать опыт западного ресурса. Конечно, New York Times – это мировой бренд. Но мы провели параллели с региональным порталом 59.ru, чтобы показать перспективы и возможности роста веб-ресурсов Пермнета.

Региональный портал который мы исследовали, на заре своего появления начинал с малого. За четыре года сайт сильно изменился: задействовал разные формы подачи материалов (WAP-версия, RSS, видеоконтент), особенно сделал акцент на интерактиве, мы можем с уверенностью сказать, что ни один другой сайт Пермского края не привлекает так своих посетителей к общению.

Такая политика дает грамотные результаты – существенная часть гостей стремится зарегистрироваться, оставлять свои отзывы, читать ответы на них, комментировать новые статьи – в общем, возвращаться на сайт снова и снова. 59.ru создает свое «сообщество посетителей» (как говорят в Интернете – «комьюнити»), вкупе с отличными материалами это дает сети шанс стать лучшей в Пермском крае. [96]

Но не хватает развития блогосферы и внедрения подкастинга. Блоги редакторов и известных людей пользовались бы популярностью на сайте – это то, что осталось «за кадром». Что касается подкастов, они дают возможность выбора – в какой форме получать с сайта информацию, это многофункциональное средство передачи.

Поэтому RSS-потоки и блоги, базы данных, программы лояльности и тому подобное – это лишь малая часть нового инструментария продвижения. Следующим этапом станет полное отслеживание поведения потребителя – сегодня в Сети, а скоро и не только в ней. Еще не произведена консолидация всех этих баз данных, еще нет единого стандарта, это еще не стало общедоступным инструментом. Но это дело недалекого времени, и госпрограммы это подтверждают. Новым маркетингом это как-то не поворачивается язык назвать, давно набило оскомину коммерческая направленность названий, которые скрывают суть. Это явление крупнее маркетинга и продвижения. Это подвижки в обществе и сознании людей, в нашей голове. Удачное название еще найдется, главное – понимать суть вопроса и использовать это в развитии дела.

Подводя итог, следует сказать, гибкость и малозатратность сетевой медиасреды позволяет экспериментировать с различными формами подачи информации. [52]

Во—первых, все средства мультимедиа, в частности тот же сетевой видеоконтент, содержат в себе огромный бизнес-потенциал. Именно в настоящее время, приобретая все больший вес среди СМИ, оно представляется одним из наиболее привлекательных направлений для инвестирования в области масс-медиа.

Во-вторых, если возвращаться к онлайн-видеоконтенту, его характеризует принципиально иной принцип формирования программы вещания и ее планирования. Здесь отсутствует такое понятие как «сетка вещания» в традиционном смысле этого слова. Ее заменяет простой рубрикатор.

Современный человек потребляет информацию мультиканально – телевидение, интернет, пресса, радио, мобильный телефон, реклама, книги, игры, etc. Главная ценность любого СМИ – умение произвести контент и его упаковать. Поэтому  общемировой тенденцией сегодня является не просто «приход в Сеть» и создание хорошего сайта, который соберет больше хитов, чем чисто интернетный проект, а переход редакций к мультимедийным форматам  работы. Именно затем, чтобы поймать своего читателя так и тогда, когда только возможно. От медиапользователя это требует постоянного расширения его компетенций.

Только тот, кто владеет ими, может профессионально использовать постоянно растущий информационный ассортимент медиакоммуникаций в любой момент.

Можно еще раз отметить, что пермский Интернет сейчас находится в активной стадии развития и он непременно «проявит» в себе все те тенденции, что сейчас преобладают в мировой Сети. Пермские сетевые СМИ, претерпевают постоянные изменения.

 

Заключение

Завтрашний день – наш постоянный адрес.

Маршалл Маклюэн

Количество мультимедийных элементов на сайте 59.ru возрастает постоянно: появляется больше фото-, видео-, аудиоэлементов и инфографики, с которыми портал постоянно экспериментирует, вырабатывая свой индивидуальный мультимедийный «почерк».

Именно переход к мультимедийной журналистике позволяет создавать современный ньюзрум. Пользователь слушает, смотрит и читает одновременно. Он идет к универсальному носителю.

Сегодня 59.ru на пути к оптимальному веб-функционированию. Успех достигается за счет преимуществ. Как мы уже отмечали, видеоконтент в Пермнете только развивается, постоянный раздел «Видео», где публикуются авторские оригинальные работы исключительно с «пермской пропиской», присутствует лишь у пары сайтов. В развитых странах, где интернет-услуги широкодоступны, конвергентные процессы в СМИ развиваются наиболее динамично. Поэтому издатели готовы вкладываться в новые устройства доставки контента.

СМИ развитых стран пока лидируют в области использования конвергентных схем работы. Развивающиеся медиарынки, такие как Россия и Индия, переживают этап становления конвергентных форматов СМИ и новых моделей бизнеса.

Онлайновое видео дает возможность порталу максимально гибкого подхода к запросам аудитории с учетом потребностей даже ее малых групп. Сама технология вещания предоставляет несоизмеримо большие по сравнению с традиционным телевидением возможности интерактивного взаимодействия с аудиторией. А это в свою очередь очень важно для успешного выяснения ее потребностей и создания соответствующего им контента. Другими словами, этот инструмент мультимедиа максимально направлен на конкретного частного человека.

Современные высокие технологии определяют место человека в системе информационной коммуникации. Очевидна тенденция перехода от пассивного потребления контента к его продуцированию, ретрансляции, интерпретации и так далее. [17]

Резюмируя исследование современных тенденций интернет-вещания, можно назвать главную тенденцию. Имя ей – индивидуализация. Интернет-вещание – это вещание дифференцированное, обращенное по идее не к безликой массе, и даже не к определенным ее сегментам, а непосредственно к частному зрителю с его интересами, желаниями и вкусовыми предпочтениями. Такая постановка индивидуального частного зрителя (или пользователя) в центре системы делает саму систему чрезвычайно привлекательной для такового зрителя и открывает сетевому видеоконтенту дорогу в будущее.

Важным качеством новых вещательных медиа представляется мобильность. Создать видеоконтент на портале не так громоздко как для традиционных вещательных СМИ с их гигансткими аппаратами, концетрирующие огромные массы людских и технических ресурсов. Как уже говорилось, в принципе, штат Интернет-канала может состоять из одного или двух человек. У видеогруппы 59.ru как раз такой штат (два сотрудника).

Видеоконтент двигается вперед вместе с развитием сетевых технологий. Постепенно с распространением широкополосного доступа в том числе и в регионы решается проблема качественного видео и звука. Мощным стимулом для развития Интернет-вещания стало снижение цен на трафик.

Главный вывод из наблюдений таков: повышая с каждым днем качество трансляции и тем самым постепенно сокращая дистанцию отделяющую его от качественных характеристик эфирного телевидения, накапливая ресурсы, наращивая опыт и совершенствуя инфраструктуру, видеовещание в Сети, возможно, постепенно приближается к состоянию, которое позволит ему занять лидерские позиции не только и не столько в интернет-среде.

Между тем, аудитория с появлением видеоконтента на портале 59.ru меняет cвои медийные привычки. Кто-то сразу смотрит ролик, а текст к сюжету может пропустить. Клиповое сознание потребителя, конечно, заставляет порой идти к «миниатюризации» видеоконтента, но с другой стороны и ужесточать контроль за качеством сюжетов, чтобы удержать внимание сетевого зрителя. Именно качество – главный параметр.

Кроме того, новый вид СМИ располагает передовыми технологиями и довольно точным и тонким инструментарием непосредственно для измерения аудитории.

Сетевой видеоконтент имеет глобальное распространение. Для регионального портала это выгодное решение. Вещание в Интернете ведется безотносительно государств, границ, политических систем, идеологий и т.п. Это позволяет говорить об условиях, максимально благоприятных для реализации такого основополагающего для информационного общества принципа, как свобода распространения информации.

Сегодня, когда стремительно развивающиеся цифровые технологии нивелируют разницу между всеми видами медиа, мультимедийные редакции – явление  времени. Идет процесс универсализации творческой единицы – журналиста. В условиях изменения форматов СМИ, ему приходится меняться, становиться более универсальным, обретать разноплановые опыты, например, оператора или фотографа. Описанные выше процессы позволяют издателям оптимизировать расходы на производство и содержание штата.

Так, в «РИА Новости» самая современная конвергентная редакция в Европе. Команда профессионалов работает над производством мультимедийного контента: фото, видео, инфографика, карикатура. Появление в Пермнете профессиональных конвергентных редакций – вопрос ближайшего времени. Наталья Лосева, директор интернет-проектов агентства РИА Новости, говорит о своем детище (а именно она потратила большинство своих сил для создания той версии rian.ru, которую мы сейчас знаем) так: «Цель нашего сайта – оперативное системное мультимедийное освещение информационной картины дня». [26]

Мультимедийные тенденции и новые форматы всегда дают свежую аудиторию.

Интернет и его возможности давно перестали быть сакральной медийной средой. Как бы амбициозно это ни звучало, большинство аналитиков сегодня уже не подвергает сомнению тот факт, что все коммуникационные услуги переходят в IP-сети. Региональные сайты могут поддержать эту тенденцию.

Пока в Пермнете производство собственного видеоконтента встает только на ноги, у западноевропейских пользователей твердо заявила о себе концепция «тотальной подключенности».

Почти 12% широкополосных пользователей смотрит видео где угодно и когда угодно, а 23%, находясь за пределами дома, предпочитает видео любому другому контенту. Как отмечает Скотт Пуополо, вице-президент и руководитель операторского отдела группы Cisco IBSG, значение мобильного видео постоянно растет.

И поскольку контент все чаще приходится получать с помощью сетевых устройств разного типа, пользователи требуют «тотального подключения», т.е. полной совместимости и взаимодействия всех устройств.

Специалисты Cisco подчеркивают, что видеореволюция, охватившая индивидуальных заказчиков, начинает проникать на корпоративный рынок. Колоссальный успех видеоустройств iPod, видеоуслуг YouTube и потокового видео приучил пользователей к видеоуслугам на дому, и теперь они хотят получать такие же услуги на работе. [38]

Термин «визуальные сети» подчеркивает растущее значение мобильности и социальных сетевых технологий для пользователей. Сегодня пользователю больше не нужны изолированные, несовместимые устройства; он хочет, чтобы все системы работали как единое целое, предоставляя ему все необходимые коммуникационные и видеоприложения в любом месте и в любое время.

Было бы очень интересно повторить наше исследование спустя один-два года. За это время электронная журналистика России (и Прикамья) со свойственной ей непредсказуемостью вполне может достичь новых высот и в полной мере освоить все мультимедийные технологии. Очевидно, что Интернет предоставляет в распоряжение СМИ огромные возможности. Потенциальная аудитория новых медиа исчисляется десятками миллионов – главное грамотно этот потенциал превратить в реальные показатели.

 

 

Список литературы

  1. Cisco провела замер «индекса визуальных сетевых технологий» // 14.01. 2009

    // http://kms.moigorod.ru/news/details.asp?n=2146395950 

  2. Cisco: к 2013 году объем глобального IP-трафика вырастет в 5 раз // 17.06.2009

    //  http://www.konturm.ru/index.php?id=news33917062009  

  3. Magna: сектор онлайнового видео вырастет на треть // 30.04.2009  

    // http://mediarevolution.ru/formats/vehicle/1973.html  

  4. New York Times Editions // http://www.loc.gov/rr/news/faqs/news/nyteds.html
  5. New York Times намерена развивать интернет-проекты // http://e-commerce.offshore-manual.ru/content/view/919/2/
  6. Oнлайн-видеосервисы – это имидж, прочее – потом // 17.11.2007

    //    http://valide.ru/Onlajnvideoservisy__eto_imidzh_prochee__potom/     

  7. Social media // Wikipedia // http://en.wikipedia.org/wiki/Social_media
  8. The New York Times подружилась с русскоязычным ЖЖ // 22.02.2008

    //  http://www.lenta.ru/news/2008/02/22/nytimes/

  9. The Wall Street Journal // Wikipedia //  http://ru.wikipedia.org/wiki/WSJ
  10. Webnames.ru: всему свое имя //  домен 59.ru

    // http://www.webnames.ru/scripts/whois.pl?domain_name=59.ru

  11. Абов Е. «Мы запускаем МВА для медиаотрасли» // Ассоциация распространителей печатной продукции // 10.07.2007

    //  http://www.arpp.ru/2009-01-28-14-46-10/15863-----?1a73c28caaf5a8ac11c6b10b74b215c5=e1af50b6d4a337e4217922b33c899901

  12. Американцы смотрят онлайновое видео более 500 минут в месяц   // 31.08.2009

    //   http://mediarevolution.ru/formats/vehicle/2140.html   

  13. Баранова Е. Особенности влияния процесса конвергенции на газетную периодику Великобритании

    // Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ “Медиаскоп”, выпуск №4, 2009 //  http://www.mediascope.ru/node/498   

  14. В США онлайн-видео медленно оттесняет традиционное ТВ

    // http://www.ovideo.ru/В_США_онлайн-видео_медленно_оттесняет_традиционное_ТВ

  15. Вартанова Е.  К чему ведет конвергенция СМИ?

    // http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/b59df6463a315de4c32568fd0038da32

  16. Вартанова Е. Журналистика на перепутье: Опыт России и США// М., 2006 – С. 176
  17. Вартанова  Е. Конвергенция как неизбежность (о роли технологического фактора в трансформации современных медиа-систем) //  – М., 2000 – С. 38.
  18. Вартанова Е. Медиаэкономика зарубежных стран // М., 2003.
  19. Видео on-line на сайте // http://web-silver.ru/articles/web-design/site-video-on-line.php 
  20. Видеоконтент переходит в онлайн // 15.08.06 // http://www.seonews.ru/events/detail/40569.php    
  21. Видеореклама в рунете // Центр информационных коммуникаций // 01.10.2008

    //   http://www.commcenter.ru/mmedia/articles/2008_10_01_02.html   

  22. Видеореклама в рунете // Центр информационных коммуникаций // 01.10.2008

    //  http://www.commcenter.ru/mmedia/articles/2008_10_01_02.html   

  23. Визуальные сетевые технологии // по материалам корпорации Cisco Systems  // 13.05.2008

    //   http://www.bytemag.ru/articles/detail.php?ID=12066 

  24. Вильянов С. и Насакин Р. Видео-невидимо Что можно посмотреть в Интернете? //  “Компьютерра” №1-2 от 18 января 2006 года  // http://offline.computerra.ru/2006/621/247642/
  25. Газеты читает лишь пятая часть американцев//  Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) //  28.05.2009 

    // http://www.gipp.ru/opennews.php?id=28007 

  26. Галустян А. Веб-версии газет: коммуникатор, канал, контент, аудитория  (на примере изданий «The New York Times», «The Guardian» и «Коммерсантъ»)
  27. Гарматин А. Теоретические основы и принципы организации телевизионного интернет-вещания // Диссертация, 2005
  28. Гарматин А. Теоретические основы и принципы организации телевизионного интернет-вещания // Диссертация. 2005
  29. Где и как размещать видеоролики в Интернете? // 09.08.2008

    // http://allinter.ru/gde-i-kak-razmeshhat-videoroliki-v-internete.php   

  30. Глава «ЭФЭ» в России уверен в успехе Школы мультимедийной журналистики //  http://www.loginroot.com/news/3893.html 
  31. Голубев Г. Электронные версии ежедневных газет Соединенных Штатов Америки в начале двадцать первого века на примере сайта газеты New York Times // Библиотека экстремальной журналистики // http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=763&c_id=10347
  32. Две американские газеты перестанут издаваться на бумаге

    //  Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) // 18.05.2009 //  http://www.gipp.ru/opennews.php?id=27847 

  33. Джайлс Б. Журналистика в эпоху «Всемирной паутины» // Библиотека журналиста

    // http://journalism.narod.ru/internet/0001.html

  34. Для трети американцев онлайновое видео не отличается от телевидения // 08.07.2009

    //   http://mediarevolution.ru/formats/vehicle/2081.html   

  35. Додолев Е. Степень свободы слонов // фрагмент из трилогии “ТВлюция” // ИД “Новый взгляд” // 04.12.2009

    // http://text.newlookmedia.ru/?p=2442 

  36. Жизнеспособность медиаплатформ журналистики

    // Подкаст передачи из рубрики Media Report национального австралийского радио АВС

    // 08.05.2008 http://www.abc.net.au/rn/mediareport/stories/2008/2236747.htm

  37. Житнюк А. В Рунете слишком много СМИ? // 03.06.2002    http://www.rosbalt.ru/2002/06/03/52947.html
  38. Жукова Н. “Индекс развития визуальных сетевых технологий” стал одним из наиболее авторитетных источников данных о росте Интернета //  29.05.2010

    //    http://www.mobiledevice.ru/Research-cisco-it-indeks-razvitiia-vizualnih-setevih-tehnologii.aspx 

  39. Журналистика в 2009 году: трансформация систем СМИ в современном мире

    // Сборник материалов Международной научно-практической конференции // М., Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2010, 576 с.

  40. Засурский И. Интернет интерактивные электронные медиа: исследования. Часть I, II, III// М., Издательство МГУ, 2007
  41. Засурский Я. Интернет – как основа развития информационного общества в России // Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ “Медиаскоп”  
  42. //     http://www.mediascope.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=86&Itemid=45
  43. Ильин Ю. Новый тип трансляции цифрового контента PodCasting набирает обороты // 26.10.2004

    // http://net.compulenta.ru/2004/10/26/51267/

  44. Интернет-аудитория Перми // исследование агентства “УралИНСО”

    // http://www.rif.ru/ural/2003/index.php?chapter=announcements&topic=2/9 

  45. Интернет-мост с Антоном Носиком // 03.10.2007  //    http://www.sibnet.ru/bridge/?use=nossik
  46. Информационная группа 74 – о компании // http://info74.ru/?view=about
  47. Как молодые люди используют медиа? // Исследование «Медиа-ДНК молодежи» измеряет тенденции

    // Всемирная газетная ассоциация // 3.06.2007  // http://www.wan-press.ezone.ru/news/fallnews.php?id=63

  48. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. //ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 383 с. — (Серия «Медиаобразование»).
  49. Колесникова М. Сетевые СМИ – основные группы, виды и формы их функционирования

    //  Relga.ru : науч.-культурол. журн. – 2002 – № 5 (35)

  50. Колпаков И. Не рэпером Сявой единым, короче // беседовал Г. Морев //  OpenSpace // 20.04.2010 

    //  http://www.openspace.ru/media/net/details/17275/

  51. Концы Интернета. Часть 1 и 2 //  07.04. 2003// http://www.ibusiness.ru/marcet/tele/25612/print.html
  52. Крейнер С. 10 секретов крупнейшего в мире медиамагната. Маркетинг в крови // 19.06.2008 // http://www.advertology.ru/print62825.htm 
  53. Крыгин Д. Интернет-вещание и его место в системе современных СМИ
  54. Кузнецов И. Камеры наголо! // 27.01.2010 // http://59.ru/news/266202.html
  55. Куйбышев Л. и Чернецкая Н. Состояние и перспективы российского рынка мультимедиа продукции // Центр по проблемам информатизации сферы культуры (центр ПИК) // http://www.cpic.ru/Publicat/49-03.htm 
  56. Лабунский В. Газета всея Америки // http://sipec.ru/publication11146.html
  57. Лежепеков В. Коммерческий Подкастинг // 28.03.2008 // http://biztimes.ru/index.php?artid=169
  58. Литтл К. Онлайновый успех: свежий взгляд на газетные ценности // Центр информационных коммуникаций (ЦИК) // 18.10.2008 г. // http://www.commcenter.ru/press/articles/2008_10_18_03.html 
  59. Луканина М. Текст средств массовой информации и конвергенция // Политическая лингвистика – вып. 20 – Екатеринбург, 2006 // http://www.philology.ru/linguistics2/lukanina-06.htm
  60. Лукина М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры и типы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2001. № 6
  61. Макинтайр Б. “Визуальные сети”: ТВ и ПК вместе //  http://www.bntu.net/content/view/230/4/ 
  62. Макушина О.  От «бумажных» версий – к мультимедийным порталам // Центр поддержки региональной журналистики //  02.11.2007 //  http://www.presscenter.kz/?show=news&id=1240 
  63. Маркина Ю. Газета «New York Times»: эволюция типа издания // диссертация, Ростов н/Дону, 2004// http://dissershop.com/diplom/a_64459.html
  64. Медиаведение. Медиавергентность  // Социальная сеть бизнес-коммуникаторов (IABC) // 14.07.08 // http://www.communicators.ru/library/articles/mediology 
  65. Медиаиндустрия и кризис: опасность или возможности // Обзор рынка СМИ за период с сентября 2008 г. по февраль 2009 г. // 12.03.2009 // http://www.media-online.ru/index.php3?&id=297623 
  66. Минкульт критикует канал “Культура” и обещает цифровые библиотеки и интернет-трансляции спектаклей в глубинке // 7.12.2009

    // http://www.ovideo.ru/Минкульт_критикует_канал_"Культура"_и_обещает_цифровые_библиотеки_и_интернет-трансляции_спектаклей_в_глубинке

  67. Мультимедиа // Толковый словарь обществоведческих терминов Яценко  Н. //1999  // http://www.slovarnik.ru/html_tsot/m/mul5timedia.html 
  68. Мунипов А. Аудиоприложения к газетам и журналам // 19.10.2007 // http://www.bg.ru/article/7035/
  69. Носик А. СМИ русского Интернета: теории и практика // http://kgu-journalist.ucoz.ru/publ/2-1-0-14 
  70. Овсянников Д. и Столетов А. Вещание видео в Интернет – скорость важна //  http://www.ovideo.ru/Вещание_видео_в_Интернет_-_скорость_важна
  71. Онлайновое видео в цифрах и прогнозах на 2010 год // 09.11.2009 //     http://mediarevolution.ru/formats/vehicle/2236.html 
  72. Особенности медиа-предпочтений пользователей Интернета // компания исследования рынка и СМИ “Comcon”, 2007 // http://rumetrika..ru/publ/article_show.html?article=3241
  73. Пауэрс У. «Секретное оружие» газет в цифровую эпоху? Бумага! // Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) // 21.10.2008 // http://www.gipp.ru/opennews.php?id=25038 
  74. Первая перепись Интернет-населения Перми // 2007  //  http://perepis.59.ru/index_2007.htm 
  75. Платный контент поборет видеорекламу // 23.02.2007 //    http://mediarevolution.ru/advertiser/markets/624.html 
  76. Посещаемость портала 59.ru с момента регистрации счетчика // рейтинг Rambler’s Top 100 // http://top100.rambler.ru/cgi-bin/stats_top100.cgi?id=260472&page=2&subpage=2&site=1&datarange=2 
  77. Проект региональных сайтов «Rugion.ru» // http://rugion.ru/
  78. Раевская С. Контент новостного информационного сайта и потребности аудитории
  79. Райко А. Почему популярен интернет // информационный канал Suscribe.ru // 21.05.2009 // http://digest.subscribe.ru/inet/inet/n108071019.html
  80. Рамблер запустил инновационный поиск по видеоконтенту // 7.10.2008 //             http://prm.ru/connect/2008-10-07/24316 
  81. Рожков Р. Видеоконтент потечет бурной рекой //  март 2007 // http://www.advesti.ru/news/economic/132007video/
  82. Россияне не готовы платить за просмотр видеоконтента в сети Интернет // 17.05.2010 //    http://www.tv.net.ua/news/internet/1050641983-rossiyane-ne-gotovy-platit-za-prosmotr-videokontenta-v-seti-internet.html  
  83. Рынок интернет-порталов // информационный канал  Suscribe.ru // 24.07.2009  // http://subscribe.ru/digest/inet/inet/n113435131.html 
  84. Свитич Л. Феномен журнализма // М., 2000. – С. 80
  85. Соперник телевидения // 24.08.2007 //   http://mediarevolution.ru/audience/behavior/930.html   
  86. Спорышев Р. Интерактивное телевидение в мире и в России // www.relga.rsu.ru
  87. Талага А. (газета «Dziennik» (Польша)): «На медиа-рынке уже нельзя мыслить старыми категориями» // Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) // 15.06.2009 //  http://www.gipp.ru/openarticle.php?id=28186&type=2
  88. Тангейт М. Медиа Гиганты// М., 2006
  89. Татарников О. Web-видео // КомпьютерПресс, 2004 // http://www.compress.ru/article.aspx?id=9905&iid=414 
  90. Усачева А. Пермский Интернет переписан// 24.12.2007 // http://59.ru/news/60496.html
  91. Ушаков К. Прайм-тайм Руперта Мердока // 24.07.2003 // http://offline.cio-world.ru/2003/16/27559/ 
  92. Фарри П. Можно ли спастись онлайн? // вестник Acta Diurna //  http://psujourn.narod.ru/vestnik/vyp_3/save_online.html
  93. Фундаментальное Интернет исследование «Интернет в России / Россия в Интернете» // Фонд «Общественное мнение»
  94. Цветкова А. Новые каналы распространения СМИ (Интернет, мобильные технологии, электронная бумага)
  95. Частота посещения Интернет // исследование агентства “УралИНСО” //  http://uralinso.ru/?act=result&w=results&rid=17 
  96. Что такое RSS? // Все о RSS  // http://www.orss.ru/rss_1.html
  97. Шагалова О.  Интернет-СМИ Пермского края: типология и описание // Вестник Acta Diurna http://psujourn.narod.ru/vestnik/vyp_3/shag_permnet.html#_Toc188781170
  98. Широкополосный доступ изменит интернет-рекламу // 01.02.2007 //     http://www.tssonline.ru/newstext.php?news_id=26780
  99. Широкополосный доступ изменит интернет-рекламу // 26.01.2007 //  http://mediarevolution.ru/advertiser/markets/574.html  

Порталы:

  1. 116.ru (Казань) // http://116.ru/
  2. 161.ru (Ростов-на-Дону) //  http://161.ru/
  3. 59.ru (Пермь) // http://59.ru/
  4. 63.ru (Самара) // http://63.ru/
  5. 72.ru (Тюмень) // http://72.ru/
  6. 74.ru (Челябинск) // http://74.ru/
  7. New York Times // http://www.nytimes.com/
  8. Prm.ru // http://prm.ru/
  9. RuTube //  http://rutube.ru/ 
  10. Ufa1.ru (Уфа) //  http://ufa1.ru/ 
  11. USA Today //  http://www.usatoday.com/  
  12. V1.ru (Волгоград) //  http://v1.ru/
  13. Washington Post //  http://www.washingtonpost.com/
  14. YouTube // www.youtube.com  
  15. Банки.ру //  http://www.banki.ru/
  16. Известия-ТВ // сайт газеты “Известия” //  http://tv.izvestia.ru/analizator/article2832 
  17. Интернет-газета “Соль” // http://www.saltt.ru/
  18. Микроблог  Twitter //  http://twitter.com/
  19. Официальный сайт корпорации «The New York Times Company» // http://www.nytco.com/ 
  20. Раздел “Видео” на сайте газеты Los Angeles Times //   http://www.latimes.com/videobeta/ 
  21. Сайт газеты “Ведомости” // http://www.vedomosti.ru/
  22. Сайт газеты “Жизнь” // http://www.lifenews.ru/
  23. Уральский видеохостинг “Лови ТВ” // http://www.lovi.tv/

 

Домой     Acta  Diurna    Содержание
Hosted by uCoz