Пустовалов А. В. Мультимедийность как фактор успеха: интернет-СМИ Пермского края

На главную   Пустовалов А. В.

Пустовалов А. В.

Мультимедийность как фактор успеха: интернет-СМИ Пермского края

Источник: Журналистика в 2013 году. Регионы в российском медиапространстве. Материалы международной научно-практической конференции. Москва 7–9 февраля 2014 г. М.: факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2014. С. 218–219.

Обращение к пермским СМИ актуально, поскольку позволяет взглянуть на современные коммуникационные процессы "снизу вверх" – от провинциального, становящегося – к показательным, состоявшимся примерам. Сместить вектор анализа со "столичного" к "региональному" нам интересно ещё и потому, что даёт возможность оценить то, что происходит в региональных СМИ, в конечном счёте в рамках общемировых тенденций. То, что актуально для больших примеров, должно показывать свою значимость и для малых.
Кому нужна мультимедийность? Что это за золотой телец сегодняшнего дня, на который молятся все кому ни лень? – вопрошают порой ригористы-консерваторы, утверждая, что её значение сильно переоценено.

Как показывает практика пермских онлайновых СМИ, мультимедийность становится постоянным спутником успеха. Её наличие – это атрибут крупного, уверенного в себе игрока. Это видно на двух основных секторах онлайнового рынка – секторе информационных интернет-порталов и секторе газет. Наиболее показательным является такая характеристика, как присутствие видеоконтента на данных ресурсах.

Видеорубрика является одной из важнейших составных частей абсолютного лидера пермского рынка, портала 59.ru: интересно, что на постоянной основе видеоролики публикуются именно этим, ведущим по количеству уникальных посетителей информационным порталом (в среднем около полумиллиона уникальных посетителей в месяц и полтора миллиона просмотров). Видеоролики здесь появляются регулярно, журналисты таким образом стараются систематически освещать важные городские события и происшествия, причём тематика их характеризуется социальной заострённостью – как и другие материалы портала.

218

Успешно публикует видеоматериалы и ближайший соперник 59.ru – портал Properm.ru – например, в своих спецпроектах.

Часто видеоматериалы появляются у "тяжеловесов" пермского газетного интернет-рынка – НеСекретно, КП. Пермь и АиФ. Пермь; заявляет о желании размещать такой контент и газета BusinessClass.

Кроме того, до сих пор достаточно экзотичным для онлайн-издании является наличие собственного канала на YouTube. Уверенно о нём заявляет лишь упоминавшийся в этой связи лидер – 59.ru: портал имеет 477 подписчиков (http://www.youtube.com/user/video59ru/videos), постоянную обновляемость и внушительное количество роликов, когда как ближайший конкурент – АиФ.Пермь – имеет лишь 74 подписчика и обновляется реже (http://www.youtube.com/user/permaif), но тоже имеет интересный контент. По 4 подписчика имеют Properm.ru (http://www.youtube.com/user/PropermVideo) и КП.Пермь (http://www.youtube.com/user/Dima31629): в данном случае хочется отметить хотя бы наличие у ресурсов такого канала что важно в качестве прецедента.

219