Источник: Пустовалов А. В., Котельникова А. C. Специфика подачи городской информации в еженедельной рубрике “ The City ” газеты " The New York Times " // Проблемы филологии глазами молодых исследователей. Материалы конференции студентов, аспирантов и молодых ученых филологического факультета (апрель 2010). Пермь: изд-во Перм. ун-та, 2010.
Ежедневная газета «The New York Times» – это явление, примечательное как для американских, так для мировых средств массовой информации. Никакая другая газета не прошла такой сложный путь становления. Из местного издания «The New York Times» выросла в национальное, затем переросла в международное. Сейчас газета «The New York Times» входит в тройку ведущих газет США, тираж которых превышает 1 млн. экземпляров. В российской науке почти нет исследований по «The New York Times», хотя это одна из крупнейших мировых газет.
Материалом для нашего исследования послужила рубрика «The City» в самой рейтинговой газете «The New York Times». Мы исследовали публикации за период с 06.09.2008 по 26.03.2009 (полгода). Целью нашей работы стало исследование рубрики «The City» в проблемно-тематическом и количественном аспекте.
Рубрика «The City», будучи еженедельной, выходит 4 раза в месяц, («The New York Times» – газета ежедневная). Она включает около 15 подрубрик в неделю, около 60 подрубрик в месяц. «Около», потому что количество подрубрик может быть больше, а может быть и меньше. Например, в феврале зафиксирован количественный минимум – 11 подрубрик.
1. Объём и содержание подрубрик
Благодаря методу контент-анализа мы выявили средний объём публикации. Он составляет от 0,5 до 3 страниц.
Самые объёмные публикации от 2,5 до 3 страниц содержаться в подрубриках «The New York Observed» и «Dispatches»
Публикации в подрубрике «The New York Observed» построены на автобиографических сведениях писателя, который этот материал и пишет. События из жизни связаны с необычным местом в Нью-Йорке, интересным человеком или случаем. В конце материала анонсируются книги писателя.
Пример: «How Mr. Toast Took a Bath» by John Wray (13 марта, 2009)
Джон Врэй в своей публикации повествует о том, как он, будучи молодым и бедным, живя под Манхэттенским мостом, познакомился с мистером Тостом, который жил в машине. Этот мистер Тост обучил его секретам быстрого мытья. Он мылся в туалете публичной библиотеки, кафе, ресторанов. За один раз он мыл одну часть тела, а за 10 минут успевал вымыться полностью. Под публикацией даётся информация о том, что рассказ Джона Рэя «Lowboy» был опубликован в марте Farrar, Straus & Giroux.
Подрубрика «Dispatches» также содержит большие публикации. Это одна из самых серьёзных подрубрик, в ней поднимаются спорные и проблемные моменты, ведутся рассуждения на эти темы. Это самая сложная для чтения и восприятия подрубрика.
Пример: «In Staten Island, Harnessing the Wind»,Jake Mooney, (12.04.2009)
Этот материал о том, нужна или нет ветряная турбина, которая вырабатывает энергию для города. Журналист приводит аргументы противоположных сторон. С одной стороны, эта турбина уродлива и портит вид города, с другой стороны, забота об окружающей среде важнее красивого облика.
Наименее объёмные публикации встречаются в подрубрике «The City Visible». Средний объём этих материалов около 0,5 страницы. Эта подрубрика знакомит своих читателей с примечательными местами города, с людьми, живущих в нём.
Пример: «On the Edge of Blight» by Bonnie Yochelson (13.03.2009).
Эта публикация посвящена фотографу-документалисту Андерсу Голдфарбу. Объектом его фотографий становится различный производственный хлам в Гринпоинте. Каждый день он делает исторические негативы, печатает чёрно-белые фотографии.
Наиболее популярными подрубриками являются «The New York Observed» и «The Urban Studies». За изучаемый нами период с 06.09.2008 по 26.03.2009 эти подрубрики публиковались 30 раз (см.: приложение 1, таблица 1).
Подрубрика «The Urban Studies» рассказывает о людях, внёсших вклад в развитие города.
Пример: «How Sweet it Was» by Jason Grant (13.04.2009)
Журналист с восхищением знакомит читателей с человеком, который 63 года готовит сладости. О легендарном кондитере Эдди Адамс и его знаменитых десертах материал Джейсона Гранта.
Наименее популярные публикации представлены в подрубриках «StuyvesantTown» и «NewYorkbyNumbers». На наш взгляд, они не столь популярны, так как им характерна «местечковость», то есть материалы в этих подрубриках затрагивают местные проблемы людей, живущих в этих районах. Видимо, события важные и интересные для многочисленных читателей рубрики «The City» происходят нечасто, отсюда и их редкие публикации.
Пример: «Behind an Outsize Court Case, Two Everyday Tenants» by Sophia Hollander (13.04.2009)
В публикации описывается конфликт, связанный с увеличением рентной платы, и судебные прения двух женщин.
Специфическая особенность рубрики «The City» заключается в том, что объектом публикации может стать всё, что журналисту кажется заслуживающим внимания, даже магазинчик маринованных продуктов, потому что этот магазинчик остался один из целого квартала, где торговали маринованными овощами. (The New York Times, 21.03.09). Напомним старый слоган «The New York Times»: "All the news that fit to print" – " Все новости, подходящие для печати ".
Журналисты пишут обо всех местах, закоулках мегаполиса, где они побывали, и делают это интересно. Редко, чтобы материал основывался на каком-нибудь информационном поводе. В основном публикации знакомят читателя с повседневной, устоявшейся жизнью города. Нет материалов, посвященных звёздам Голливуда или знаменитым певцам, нет политических материалов, также нет материалов, посвящённых гастрольным приездам мировых знаменитостей в Нью-Йорк.
Примечательны подрубрики стали: «NewYorkObserved», «TheCityVisible», так как они самые интересные, легко и увлекательно написаны, темы очень живые и занимательные. По этим рубрикам можно составить представление о социально-культурной жизни города.
Из подрубрики «F.Y.I.» и «Dispatches» становится ясно, какие проблемы волнуют жителей Нью-Йорка, например, плата за воду, проезд в метро, городская инфраструктура и прочее.
В подрубрике «F.Y.I.» публикуются по три вопроса от читателей, на которые отвечают компетентные лица, специалисты. Вопросы касаются всех сфер жизни горожан, начиная со строительства и заканчивая салонами красоты.
Подрубрика «The Voice» рассказывает читателям об известных людях, группах, командах этого огромного мегаполиса.
Пример: «T, Her Name Is Twindexane» by Sophia Hollander (13.04.2009)
Этот материал о капитане школьной команды по прыжкам через двойную скакалку. Твиндиксен (имя девочки) в возрасте 4 лет вместе со своими тремя сёстрами и братом переехали в Бруклин из Тринидада, оставив там двух братьев и сестру. Сейчас она и её команда готовятся к предстоящим соревнованиям по этому виду спорта. До этого они не раз побеждали. Твиндиксен объясняет журналисту правила прыжков через двойную скакалку, раскрывает секреты подготовки и цену победы.
2.4. Жанровое многообразие рубрики «The City»
Поскольку разнообразен и интересен сам жизненный материал, который отображают журналисты рубрики " The City ", рубрика отличается большим разнообразием жанров. Мы попытались выявить жанры, используемые в публикациях рубрики «The City». В рубрике преобладают аналитические и художественно-публицистические жанры. На наш взгляд, это связано с тем, что рубрика «The City» – еженедельная, и за это время, пока готовиться материал заметку можно развернуть до аналитической статьи.
Аналитические жанры используют такие подрубрики, как «The Urban Studies», «Dispatches», «F.Y.I».
В подрубрике «The Urban Studies» представлены публикации жанра обозрение (review), а также background feature, feature story.
Виды аналитического жанра такие, как статья (feature), обозрение (review), комментарий (comments) используются журналистами, пишущими в подрубрику «Dispatches».
В вопросно-ответной подрубрике «F.Y.I» публикации написаны в жанрах news analysis и agony column. News analysis – комментарий, мнение. Agony column – раздел газеты с советами читателям по личным вопросам.
Художественно-публицистические жанры используются журналистами чаще, чем аналитические.
В подрубрике «The New York Observed» представлены все виды очерка (sketch): биографический (personality sketch), краткий биографический (profile), путевой очерк (travel profile), очерк с акцентом на раскрытие человеческого характера, эмоции, переживания (human-intereststory).
Эссе и очерк используются в публикациях подрубрики «The City Visible».
Материалы подрубрики «The Voice» написаны в жанре интервью, беседы, очерка (personality sketch и human-interest story).
Популярность художественно-публицистических жанров объясняется тем, что целью рубрики «The City» является показ, открытие новых или старых, уже забытых сторон жизни мегаполиса. Журналисты стараются создать для горожан, читающих эту рубрику, красивую картинку, яркий образ, которые присущи хорошо знакомым деталям. Они находят новые, необычные факты из истории города и подают их в современном контексте. А художественно-публицистические жанры, благодаря своим особенностям, помогают донести до читателя то, что пытался выразить журналист.